0/5

QR-коды: новое поле для творческой деятельности в бизнесе

QR-коды: новое поле для творческой деятельности в бизнесе
время публикации: :  25 марта 2013 года
Если вы еще не знаете, что такое QR-коды, то это черно-белые квадраты с абстрактными, хаотично структурированными изображениями, чем-то напоминающие рябь на экране советского телевизора, у которого сбились настройки каналов.

Просканировав такой код, ваш девайс быстро проводит вас по зашифрованной в коде ссылке. Сегодня для сканирования и расшифровки этих кодов разработано множество мобильных приложений. Существует много способов, как компании и специалисты по маркетингу могут с помощью QR-кодов донести до потенциальных потребителей информацию о компании.

Что такое QR-код и как его сделать

Во-первых, надо понять, зачем вам нужен QR-код, и нужен ли он вообще. Подумайте, где вы могли бы его разместить и какого результата вы ожидаете от людей, перешедших по заложенной в коде ссылке. Тут сразу хочется дать совет: не надо с помощью этого кода просто приводить людей к себе на домашнюю страницу. Ведь эта технология позволяет направить человека по любой ссылке и грех этим не воспользоваться! Наилучший вариант – «доставить» потребителя, просканировавшего код, на целевую страницу, созданную в рамках вашего сайта специально для людей, воспользовавшихся кодом. Поскольку вы знаете, где и когда напечатали этот QR-код, вы будете точно знать, кто и зачем заходил на вашу целевую страницу. К примеру, вы напечатали тысячу открыток и разослали их в расположенные в вашем районе компании, а когда кто-то воспользуется напечатанным на этих открытках кодом, вы точно будете знать, что это была одна из этих компаний, очевидно, заинтересовавшаяся вашим предложением. Таким образом, вы сможете более гибко и креативно подойти к делу и «заточить» контент и дизайн целевой страницы непосредственно под потребности этих компаний. Если же вы просто отправите таких ценных потенциальных клиентов на стартовую страницу вашего сайта, то это по отношению к ним будет выглядеть не слишком вежливо. А если проводите их на страницу с вашей продукцией или услугами, то лишитесь возможности отследить посетителей и оценить успешность рекламной кампании.

Прежде чем создавать свой собственный QR-код, необходимо создать URL, а прежде чем обзавестись «ю-ар-элом», надо по крайней мере набросать эскиз целевой страницы, чтобы хотя бы застолбить за собой уникальный адрес URL. Страницу при этом, разумеется, не публиковать и не рекламировать, а сначала довести до ума.

Создав целевую страницу с уникальным URL’ом, можно приступать к созданию и самого кода. Сделать это весьма просто – поисковик на запрос «генератор QR-кодов» выдаст множество вариантов. Многие из них совершенно бесплатны и позволяют самим создавать дизайн. Просто копируешь адрес URL, вставляешь его в соответствующее поле и нажимаешь «создать код». Через мгновение новорожденный появится на экране. Дальше код просто сохраняется на своем компьютере и отправляется в типографию или оформителю печатного издания. Современные технологии, кстати, позволяют переводить людей по коду не только на веб-страницу, но и «дозванивать» человека на телефонный номер или присылать воспользовавшемуся кодом смску на его смартфон.

Главное – творческий подход

Поскольку QR-код можно нанести практически на что угодно, то перед компаниями, использующими эту технологию, открываются просто неограниченные возможности. Некоторым приходят в голову весьма занимательные идеи. Например пивовары из компании Гиннес в честь Дня Св. Патрика придумали наносить код белой краской на пивной бокал, так, что его практически не видно, пока бокал пуст или пока оседает пена и пиво не приобретет фирменный гиннесовский темный цвет. Когда пена осядет и пиво потемнеет, то с бокала можно отсканировать код, который посетителя бара отправит в тематические социальные группы.

Если говорить шире, то можно посоветовать следующие решения, которые, несомненно, украсят вашу маркетинговую политику:

1. Делайте смывающиеся татуировки, на различных мероприятиях и фестивалях (если удастся сделать несмывающиеся, то войдете в историю)

2. Печатайте коды не на плакатах, печатных изданиях и рекламных материалах, а, например, на салфетках, визитных карточках, билетах, футболках, чеках и т.д.

3. Размещайте QR-коды внутри магазинов, направляя таким образом посетителей к вашему сайту, блогу, новостям или прочим источникам информации о вашей деятельности

4. Размещайте QR-коды на улице. Делать это можно из самых различных материалов: из песка, камня, льда и прочих

5. Используйте QR-коды, имитирующие ваш логотип или ваши торговые марки

6. Зашифровывайте в коде ссылку на аудио- или видеоматериал веб-сайта

7. Наносите коды на этикетки. Особенно полезно в ситуациях, когда потребитель не забирает товар домой. Например, наносить код на бутылку вина в ресторане

8. Заманивайте потребителя бесплатным сыром вне мышеловки. К примеру, американские компании Taco Bell (Тако Белл) и Mountain Dew (Маунтэйн Дью), скооперировавшись, предлагают заказавшему напиток посетителю скачать бесплатно музыку из интернета, отсканировав QR-код на стаканчике.

 

9. Размещайте на улице коды, сделанные по принципу солнечных часов. С помощью таких кодов можно простимулировать потребителей делать покупки в определенное время дня

Очевидно, что способов, как добавить новую кровь в свою маркетинговую политику и оживить продажи с помощью QR-кодов, пруд пруди – было бы желание и творческий подход. Однако, пока новинка (относительная, конечно) не слишком глубоко проникла в повседневную жизнь, поэтому следует заранее подумать о том, как быстро и безболезненно обучить покупателя пользоваться этим чудом техники. Для этого неплохо бы самому опробовать несколько приложений, чтобы можно было своим клиентам посоветовать наиболее простое и доступное. Ну, а дальше – проще простого, закачал себе приложение на мобильник, открыл его, направил на нужный код, щелкнул камерой – и в путь!

Материал подготовлен на основе: http://www.business2community.com/marketing/the-art-of-qr-codes-0437785

0
Реклама на New Retail. Медиакит